Давайте поиграем в мяч
Цель
Показать важность активного слушания в процессе дискуссии.
Материалы
Мягкий мячик
Процедура
- Достаньте мягкий средних размеров мяч. Выберите одного человека из группы и предложите ему поиграть в мячик. Одну-две минуты покидайте мячик.
- После того как Вы уже пришли к определенной схеме игры с мячом, пригласите других членов группы присоединиться к Вам. Убедитесь, что никто не забыт, если таковой найдется, киньте мячик прямо ему в руки. Если мячик возвращается к Вам уж слишком часто, то не старайтесь отвечать во что бы то ни стало, а либо роняйте его, либо повернитесь спиной к кидающим.
- Проведите короткое обсуждение того, что только что произошло.
Вопросы для обсуждения
- 1. Что Вы чувствовали, когда только один человек играл со мной в мяч?
- 2. Заметили ли Вы большую непосредственность в игре, улыбки и всеобщее возбуждение, когда к игре присоединилась вся группа? Почему?
- 3. Какие уроки для нашей группы Вы можете извлечь из этой ситуации? (например, что все мы можем чему-нибудь научиться друг у друга, если все согласимся активно участвовать как в процессе слушания, так и в процессе добавления при обсуждении).
- 4. Какие групповые навыки необходимы для широкого участия в работе нашей команды?
Советы
Убедитесь, что группа «поймала» несколько уроков из этого упражнения:
- необходимо всеобщее участие;
- пассивные игроки не ценятся;
- необходимы хорошие навыки слушания;
- все должны быть наблюдательными.
Если у Вас осталось время
Заставьте группу подумать над тем, почему некоторые люди отказываются от активного участия в игре. Попросите группу составить перечень путей применения навыков «активного слушания».
|