Выбор подходящей игры
На сайте игры классифицируются по их предназначению и целям обучения.
• Создание климата. Хорошие ведущие привлекают внимание группы в начале собрания. Игры — полезное средство для разогрева группы, для того, чтобы «растопить лед» между незнакомцами и направить мысли участников на задание. Кроме того, игры могут быть использованы, чтобы добавить немного оживления к концу долгого собрания или стимулировать группу к действиям. Некоторые игры предназначены для того, чтобы облегчить переход от знакомства к собственно работе.
• Мотивация. Что побуждает людей совершать дополнительные усилия, «доходить до крайности»? Какую роль играют финансовые стимулы? Каково влияние соревнования? Насколько важен положительный настрой?
Хотя мотивация часто используется для дополнения и внесения разнообразия в занятия, игры этой категории могут иметь и самостоятельные цели, например, вовлечь участников в рассмотрение противоречий своих и чужих потребностей и интересов.
Стимуляция решения проблем. Как Вы можете заставить группу людей отказаться от их старых идеалов? Как можно заставить их понять свои проблемы и противостоять им по новому? Это насущные вопросы, и они не будут решены за одно собрание. Тем не менее, очень важно то, что группа людей осознает важность творчества, познания собственных пределов, ища новые пути для решения проблем. Некоторые игры открывают новые подходы к решению поставленных задач.
Управление переменами. Писатели Джеймс Беласко и Розабет Мое Кантер ссылались в своих известных книгах на призывы к переменам, свойственным большим организациям (которые они характеризовали как «слонов» или «гигантов»). При этом возникает вопрос: «Как Вы можете заставить людей принять необходимость изменений и начать думать в этом направлении»? Игры могут быть полезными для реализации таких целей.
Анализ сущности проблем. Что Вы можете сделать, когда становится очевидным, что есть проблемы, которые никто не хочет обсуждать. Согласно мнению известного автора Криса Аргириса, люди, поставленные перед необходимостью защитить себя, по возможности, опускаются до уровня умелой некомпетентности. Ваша задача — создать атмосферу открытости и конструктивного диалога. Таким образом, игры могут быть полезны для стимуляции указанного процесса в «безопасной» обстановке.
Создание команды. Почему некоторые группы можно объединить, некоторые — нельзя? Какие-то из них работают сразу же весьма эффективно в то время, как другие продвигаются в этом направлении очень медленно. Каким образом можно заставить членов группы посмотреть на самих себя как бы со стороны, проанализировать свое поведение и понять необходимость переориентации с индивидуализма в действиях на коллективное усилие? В этих задачах игры могут оказаться действенными стимуляторами для откровенного разговора, что в свою очередь свидетельствует о формировании команды и начале коллективной оценки общих сил и ресурсов.
Представление помощника. Каждый служащий в какое-то время должен формально или полуформально представиться. Иногда умение представиться влияет на судьбу проекта, независимо от его реальных достоинств. Как Вы можете привлечь внимание группы? Как Вы можете вдохнуть энтузиазм в Вашу аудиторию? В чем состоит искусство представить себя или другого группе? Игры могут стать полезным инструментом для реализации указанных задач.
Улучшение связей. Как развито у членов Вашей группы умение Выслушать собеседника, и насколько эффективно оно действует при работе? Какова широта кругозора Вашей группы? Как реагируют члены группы на реплики других?
Взаимоотношения в коллективе из-за неудач в совместной работе? Члены Вашей группы не столь активны, как бы Вам хотелось? Если Вам приходится сталкиваться с аналогичными проблемами, то смело используйте игры данного раздела.
|