Главная
Общие правила
Игры при встречах
Характеристики игр
Игры для взрослых
Выбор игры
Представление игры
Общие указания
План на встречах
План на презентации
Опасные зоны
Ключевые моменты
Опрос на сайте
Бизнес игры - актуальны ли они сегодня?

Обучение взрослых

На сайте приводится несколько идей об обучении взрослых, базирующихся на результатах исследований в этой области, которые могут быть успешно использованы при проведении встреч.

Почему игры — это хорошая практика при обучении?

Во-первых, что мы имеем в виду под словом «обучение»? Мы здесь говорим о приобретении того знания, которое добывается в процессе изучения. Это также определяется как саморазвитие путем личной активности. Наиболее крупные специалисты соглашаются, что обучение — это изменение в поведении как результат приобретения опыта. Кратко: обучение означает изменение в поведении или мышлении.

Наиболее распространенные принципы, основываясь на которых удается сосредоточить внимание аудитории, могут быть сформулированы как «законы обучения»:

  • Закон эффекта
  • Закон упражнения
  • Закон подготовленности
  • Закон общения

Когда Вы посмотрите на эти четыре принципа, Вы поймете, почему использование игр и других упражнений тесно связано с этими теориями. Более того, игры обычно хорошо принимаются, так как, в них играют группой.

1. Закон эффекта. Следует отметить, что люди лучше усваивают знания в располагающей к этому обстановке. Они стремятся к выполнению упражнений, которые приятны и легко усваиваются. Этим и подчеркивается важность создания хорошей обстановки для проведения занятий. Обратимся к периоду, когда Вы были новенькими в группе и

никого в комнате не знали или когда Вы пришли на встречу и Вам казалось, что все знают друг друга, кроме Вас! Если Вы такой же, как и большинство из нас. Вам, вероятно, было как-то неуютно. Как насчет нового человека в Вашей команде или нового квартиросъемщика в Вашем доме? Как, Вы думаете, он или она будут себя чувствовать в первые дни на работе? Очевидно, что им потребуются упорство и настойчивость для преодоления неуверенности.

Согласно закону эффекта мы можем преодолеть аналогичные страхи и опасения у членов группы путем создания комфортной атмосферы при помощи игры. Заставляя людей ощущать себя частью группы, мы создаем теплую гостеприимную атмосферу.

2. Закон упражнения. Практика ведет к совершенству. Хотя мы слышали это сотни раз, данное утверждение может и не являться истиной! Простой разговор — это не лучший способ убедить группу в правильности Вашей точки зрения. Если Вы хотите обсудить с группой важный вопрос, именно игра может быть прекрасной возможностью в достижении цели. Более того, мы можем уверенно сказать «Люди изучают путем созидания». Научно доказано, что люди запоминают что-либо гораздо лучше, если это связано с каким-нибудь видом физической или умственной активности. Поскольку игры и упражнения неизменно требуют участия в них, они ярко отражают важность для изучения процесса повторения.

3. Закон подготовленности. Этот принцип касается мотивирования и внутреннего желания людей хорошо делать работу. Например, Вы можете подготовить самую лучшую речь, повестку дня или высокотехничные и доступные для восприятия наглядные пособия, однако, если человек в решающий момент не готов, недостаточно желает или не в состоянии учиться, Ваши лучшие усилия пропадут впустую. Этот закон также обязывает учитывать время суток, день недели и т.д. Например, многие люди имеют склонность немного поспать после обеда. Если Вы проводите собрание служащих, продажу с торгов или ознакомительную встречу в час после полудня, знайте, что Вы рискуете увидеть перед собой несколько сонных людей! В связи с тем, что игры сориентированы на участников, то, для успешного проведения игры, необходимо увеличить мотивацию.

4. Закон ассоциаций. Это базовый принцип обучения как для взрослых, так и для детей.

Суть данного закона заключается в том, что усвоение новых сведений будет более эффективным, если они базируются на уже собранной информации.

Примером могут служить действия малыша, играющего со строительными кубиками на полу. Ребенок размещает один кубик над другим подобно тому, как мы «соединяем вещи вместе» во взрос

лом мире. Мы идем от одной вещи к другой (один кубик над другим). Мы движемся от «известного» к «неизвестному» простым способом. Каждый новый «кубик» информации или знания добавляется к уже имеющимся у нас сокровищам знаний и умений.

При грамотном применении в процессе проведения игр экспериментальных приемов обучения, последние могут расширить область рассматриваемого закона, так как именно в процессе игры возможно наиболее полно проиллюстрировать взаимосвязь целей и способов изучения.

Очевидно что эти четыре принципа не являются исчерпывающим перечнем для десятков других теорий или правил, которые мы проверили. Однако они позволяют рассмотреть в процессе игры большинство практически важных вопросов, что и дает возможность использовать их как весьма полезный инструмент. К сожалению, мы постоянно наблюдаем отступление от них. Между тем каждый может запомнить эти простые правила. Хитрый деловой человек не только знает их, но и умеет использовать в своих интересах.

Хотя должно казаться, что игры придуманы только для развлечения, в реальности большинство игр могут более эффективно, чем просто беседа, способствовать решению вопроса. Игры бесполезны, если они используются просто для того, чтобы «убить время» или вызвать азарт. Помните, что игры всего лишь — приложение или добавление к встрече, и, таким образом, не на них следует делать главный акцент. Мы знаем, что учеба может быть забавной, почему же встречи или другие презентации не должны тоже быть забавными?

 
« Пред.   След. »