Давайте говорить друг другу комплименты
Цель
Стимулировать потребность узнавать и удовлетворять нужды других (с ориентацией на обратную положительную отдачу)
Материалы
Не нужны.
Процедура
Донесите до группы мысль о важности положительных эмоций для того, чтобы люди чувствовали и вели себя хорошо. Аргументируйте свою точку зрения избранными цитатами из доктора Киннета Блэкчар-да, который предполагал, что «мы сближаемся с людьми, делая что-то правильное» или высказыванием лорда Честерфилда, который советовал нам: «Сделай такому же человеку, как ты, чуть-чуть добра, и, я обещаю, ты ему в самом деле понравишься».
Попросите каждого участника составить пару с другим.
Попросите их придумать что-либо положительное, что они могут сказать своему собеседнику о нем же (например, «одна минута комплиментов и похвал»).
Затем заставьте их сделать это
Вопросы для обсуждения
- 1. Сколько раз в день Вы уделяете минутку для комплиментов и похвал9
- 2. Часто ли Вы слышите, как другие делают это?
- 3. Как часто Вы становитесь предметом подобных похвал?
Советы
• Вам, возможно, стоит прочитать одну из классически популярных книг о применении не силовых методов, например, Блэкчарда и Джонсона «Менеджер на одну минуту» или Убрайя Дэниала «Как взрастить лучшее в людях». Первый источник освещает некоторые принципы, о которых Вы можете рассказать группе:
- непосредственность;
- специфичность;
- физическая поддержка.
Если у Вас осталось время
Несколько подстановок реально сделают демонстрацию более сильной. Просто достаньте несколько ватных шариков и небольших квадратиков из наждачной бумаги. Начиная игру, попросите участников потереть какую-то часть тела (например, нос, щеку, сустав пальца) наждачной бумагой, а затем сказать как они себя чувствуют. Далее предложите им потереть то же место ватным шариком и описать свои ощущения. То, что Вы хотите донести до присутствующих, очевидно:
прикосновение ватного шарика гораздо приятнее.
|