Узнайте проблемы окружающих
Цель
Убедить членов группы, что совершенно необходимо быть внимательным к проблемам своих служащих.
Материалы
По копии бланка «Факторы работы для каждого участника, ручки или карандаши.
Процедура
- Раздайте всем участникам копии бланка «Факторы работы». Скажите, что нужно оценить десять пунктов по десятибалльной системе (1 — Высшая оценка, 10 — низшая). Таким образом, будут проклассифицированы факторы, учитываемые при принятии решения о найме на работу. Результаты должны быть занесены в первую колонку.
- Покажите всем среднестатистическую оценку на плакате. Попросите занести статистические данные во второй столбец и подсчитать абсолютную арифметическую разность по каждому показателю (без учета положительного или отрицательного знака); результат занести в третью колонку. Затем попросите найти общую сумму.
Вопросы для обсуждения
- 1. Насколько точным оказался каждый участник? (идеальный счет 0).
- 2. Почему мы можем быть не в курсе предпочтений и нужд служащих?
- 3. Что может каждый из нас сделать, чтобы их узнать?
Советы
- Убедите участников, чтобы они думали о рабочих всей страны, а не обязательно о тех, которые в их организации.
- Попросите, чтобы члены группы создали новую оценку факторов, применительно к Вашей организации. Затем предложите им сделать опрос нескольких служащих, чтобы завершить обзор, и сравните результаты.
Если у Вас осталось время
Сформируйте из участников небольшие группы по три-пять человек в каждой и повторите процедуру, указывая оценку группы в колонке 4. Повторите подсчет абсолютной арифметической разности, помещая счет для группы в колонке 5.
Обсудите
- 1. Какая работа прошла лучше: индивидуальная или в группах?
- 2. Какие факторы способствуют успеху группы при исполнении заданий?
ФАКТОРЫ РАБОТЫ
Указания: Оцените следующие пункты по десятибалльной системе (1 — высшая оценка, 10 — низшая) в соответствии с Вашими взглядами на степень важности фактора, который рабочие по всей стране считают определяющим при принятии решения о найме на работу.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
|
Возможность продвижения по службе Контроль над объемом работы Гибкий рабочий график Преимущества ограничений Безопасность работы Тип работы Открытое общение Заработная плата Размеры организации Стимул работы (поощрения)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РАБОТЫ
|
Оценка
|
Возможность продвижения по службе
|
8
|
Контроль над объемом работы
|
3
|
Гибкий рабочий график
|
7
|
Преимущества ограничений
|
6
|
Безопасность работы
|
4
|
Тип работы
|
2
|
Открытое общение
|
1
|
Заработная плата
|
9
|
Размеры организация
|
10
|
Стимул работы (поощрения)
|
5
|
|