Сделай работу похожей на игру
Цель
Продемонстрировать, что иногда мы относимся к работе слишком серьезно и нужно искать способы, чтобы сделать ее увлекательной.
Материалы
Вам ничего не нужно, если Вы не захотите использовать список, предложенный в форме: «Сравните игру и работу. Вам, скорее всего, захочется подготовить копии формы для каждого участника или запастись списком основных идей.
Процедура
- Проведите небольшое обсуждение понятий «игра» и «работа». Какие существуют дополнительные значения у каждого понятия? Например, что означает «игра на пианино» для девятилетнего ребенка и для пианиста, дающего концерты? Или что значит «игра в теннис» для любителя, играющего по выходным, и для профессионального теннисиста.
- Объедините участников в небольшие группы, по три-пять человек в каждой. Дайте каждой группе по одному или несколько утверждений из списка, приведенного в конце игры.
- Скажите, что задача участников — определить, как можно придать работе больше элементов игры. Например, команды ночной смены могут соревноваться со служащими, работающими в дневную
- смену, чтобы получить призы, победителя же можно назвать «жащий месяца» и т.д.
Вопросы для обсуждения
- 1. Какова основная идея данной игры для Вашей команды?
- 2. Что мешает тому, чтобы сделать работу более похожей на игру? Это реальные силы или выдуманные?
- 3. Какие результаты (положительные, отрицательные) могут быть скорее получены при трансформации работы в игру? Смогли бы другие сотрудники организации принять такое необычное поведение и чувствовать себя комфортно?
Советы
- Чтобы помочь группе сконцентрироваться на «игре» и ее сопутствующих значениях, приведите пару примеров, как, скажем расценивает этот термин отдыхающая футбольная команда.
- Чтобы освободить мышление участников, предложите в качестве примера рассмотреть возможность перемены в работы фирмы, когда все существующие правила ликвидируются, а служащих поддерживают в стремлении сделать свою рабочую систему подходящей для удовлетворения их же потребностей. Затем удостоверьтесь, что Вы четко установили параметры, определяющие, какие изменения Вы, возможно, сочтете приемлемыми, а какие — нет.
Если у Вас осталось время
Как только каждый даст свое собственное определение того, что означает «игра», Вы можете попросить группу создать их собственный список характеристик «игры», отличающейся от предложенного списка.
СРАВНИТЕ ИГРУ И РАБОТУ
Черты игры
|
Применения в работе
|
1. Допустимы альтернативы
|
1.
|
2. В новые игры можно играть в различные дни
|
2.
|
3. Общение с равными, друзьями
|
3.
|
4. Гибкость выбора членов команды
|
4.
|
5. Различная продолжительность игры
|
5.
|
6. Удобное время для игры
|
6.
|
7. Возможность Выразить себя
|
7.
|
8. Возможность реализовать таланты
|
8.
|
9. Умелая игра приносит одобрение, похвалу и признание зрителей
|
9.
|
10. Существует здоровый дух соревнования, соперничества и Вызов
|
10.
|
11. Возможность для социального взаимодействия
|
11.
|
12. Возможность развития играющей команды
|
12.
|
13. Доступны механизмы оценки выступления человека (отзыв)
|
13.
|
14. Правила гарантируют честность и справедливость
|
14.
|
15. Играя, получаешь опыт достижения восторга, победы, умения достойно проигрыать
|
15.
|
|