В поисках качества
Цель
Поразмышлять о качестве и установках типа «Это достаточно хорошо для меня» или «Покупатель не ожидает ничего лучше, чем это».
Материалы
Транспарант: «Если 99.9% — достаточно хорошо, тогда...»
Процедура
- Спросите участников, какой уровень качества они бы выбрали, если бы им поручили производственную линию или услуги. Нарисуйте на листе следующую схему:
Уровень
|
Число человек
|
95%?
|
|
96%?
|
|
97%?
|
|
98%? 99%?
|
|
Подсчитайте сторонников каждого уровня по поднятым рукам. Затем укажите, что некоторые фирмы пытаются удержать свой уровень брака в пределах 0,1% (99,9% качества)! Спросите, считают ли они уровень качества в 99,9% достаточным.
- Наконец, покажите им ужасающие статистические данные, которые были собраны даже при 99,9% качества.
Вопросы для обсуждения
- 1. Вы все еще удовлетворены уровнем качества в 99,9%?
- 2. Должны ли наши потребители быть удовлетворены этим уровнем качества?
- 3. Каковы главные помехи на пути повышения качества?
- 4. Что мы можем предпринять для повышения качества нашей продукции или услуги?
Совет
Расскажите о заключении фирмы Моторола, что для достижения уровня качества Шесть Сигма необходимо выявлять менее чем три случая брака на миллион единиц произведенной продукции.
Если у Вас осталось время
- Спросите членов группы, какие средства для повышения качества они используют. Знакомы ли эти средства всем участникам?
- Сформируйте небольшие группы для мозгового штурма по выявлению путей повышения качества.
|