Лицом к лицу с мифами
Цель
Показать, как просто получить ошибочное представление о предмете.
Материалы
Не требуются, если Вы не собираетесь показывать «список мифов»визуально или раздавать в напечатанном виде
Процедура
- Определить «миф» для группы - вымысел или полуправду, - который будет обращен к сознанию людей, Вызывая какие-либо глубокие, присущие всем эмоции
- Постепенно раскройте им некоторые мифы нашего современного общества, такие, как:
- Один размер подходит всем.
- Вам столько лет, на сколько Вы себя чувствуете.
- Я буду уважать тебя утром.
- Я из правительства, и я здесь, чтобы помочь Вам.
- Это можно починить за минуту.
- С Вами действительно ничего серьезного.
- В этой организации нет неравенства.
- Все делают так
- Затем добавьте один или несколько мифов, подходящих к теме беседы, например:
- Однажды покупатель увидит наш новый товар, те. товар продаст сам себя
- Наш новый метод позволяет делать это гораздо проще (легче, дешевле, быстрее), чем раньше
- Затем продолжите рассмотрение этого мифа, обсуждая следующие вопросы.
Вопросы для обсуждения
- 1. Откуда мог появиться этот миф?
- 2. Какие факторы способствовали его «увековечиванию»?
- 3. Что мы можем сделать, чтобы развеять этот миф?
- 4. Это действительно миф или в нем большая доля правды?
Советы
- Вы можете рассказать группе историю, показывающую, как распространенный миф может привести к преждевременному провалу.
- Продемонстрируйте, что миф действительно не является правдой. К примеру, сравнение Вашего продукта с продуктом конкурентов неопровержимо докажет лживость мифа.
Если у Вас осталось время
- Раскройте только один или два мифа, перечисленные в процедуре, а потом предложите группе создать их собственный перечень. Этот прием полезен для стимулирования их творческого мышления и вносит немного юмора в дискуссию команды.
- Вы можете сделать это регулярной темой для повторения, попросив группу создать (и впоследствии сложить с предыдущим) более длинный перечень мифов.
|